- Персонажи из сказок, фильмов и мультфильмов, придуманные и существующие только в России
- Мужские образы: «не перевелись ещё богатыри на земле Русской!»
- Нечисть: хранители лесов, болот и домов
- методическая разработка сценария драматизации «Герои русских народных сказок в современном мире» для детей подготовительной группы методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Герои русских сказок – описание, происхождение и трактовка
- Герои русских сказок. Баба-яга
- Герои русских сказок. Водяной
- Герои русских сказок. Жар-птица
- Герои русских сказок. Змей-Горыныч
- Герои русских сказок. Иван-дурак
- Герои русских сказок. Кот-баюн
- Герои русских сказок. Колобок
- Герои русских сказок. Кощей (Кащей) Бессмертный
- Герои русских сказок. Леший
- Герои русских сказок. Чудо-юдо
Персонажи из сказок, фильмов и мультфильмов, придуманные и существующие только в России
Придуманные в России персонажи — это символы детства каждого из нас, при этом в разных странах мира они абсолютно иначе воспринимаются. К примеру, если в российской мифологии Баба-яга — это нечисть, то у скандинавов похожий персонаж — это богиня царства мертвых, Хель.
Женские образы: «свет мой, зеркальце, скажи…»
Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья-искусница, Царевна-Лягушка, Снегурочка, Аленушка — женские образы, которые обладали не только сногсшибательной женской логикой, но и добротой, мудростью, красотой, искренностью. Самый яркие из них, это:
1. Снегурочка. Хрупкая, маленькая девочка, помощница Деда Мороза — любимая новогодняя гостья, пример для подражания непослушным детям. С середины 19 века на смену образу маленькой внучки приходит юная красавица, с обязательным кокошником или меховой шапкой, предпочитаемые уборы русских женщин.
Ни одна страна мира не может похвастаться такой же волшебной и романтической биографией, как русская Снегурка. В Италии — это фея Бефана, старушка с крючковатым носом, которая прилетает к детворе на метле, даря подарки. Эдакий, «Дед Мороз» в юбке. Монголы свою Снегурочку называют Зазан Охин, девочка Снег.
Любопытно, что если попробовать перевести слово Снегурочка на английский, воспользовавшись сервисом «Google переводчик», то результат будем всегда разным. Вчера Снегурочку перевели, как «Snow — boy» (если дословно — снежный мальчик). Сегодня, Снегурочка в базе сервиса переводится, как Snow-maiden (Сделанный из снега).
2. Маша, неугомонная спутница Медведя, непослушный персонаж бьющего все рекорды ЗD мультфильма.Зеленоглазая непоседа в совершенстве владеет приемами рукопашного боя, обожает капризничать и хулиганить, задает вопросы, на которые сложно дать ответ. Прототипом мультсериала, стала фольклорная героиня русской народной сказки.
Черты характера режиссер О.Кузнецов позаимствовал у героя рассказа О. Генри «Вождь краснокожих». Команда создателей сериала не адаптирует исконно русских героев для трансляции в различных странах.
4. Царевна-лягушка. Персонаж русских сказок. Картина Васнецова является иллюстрацией к тому моменту сказки, когда переставшая быть лягушкой прекрасная царевна танцует на празднике. Изображен именно тот момент, когда во время танцев из остатков еды и костей птицы в своих рукавах Царевна-Лягушка создала чудесное озеро и белоснежных лебедей на нем.
5. Баба-яга — ведьма, героиня славянской мифологии, наделенная магической силой. Отрицательный персонаж заманивает добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, в обязательном порядке дарит героям сказочного коня и волшебный навигатор тех времен — клубок с нитками. Русская ведьма не всегда дружелюбна, но если вы наделены даром красноречия, она может помочь.
4. Жар-птица, сказочная птица, исцеляющая больных и возвращающая зрение слепым, приходится родной сестрой западноевропейской птице Феникс, которая умела возрождать из пепла. Папой двух огненных героинь, скорее всего, был Павлин.
Каждая героиня — это индивидуальность, воплощающая добро или зло, её действия и поступки напрямую связаны с характером и выполняемой миссией.
Мужские образы: «не перевелись ещё богатыри на земле Русской!»
Не менее колоритен топ положительных мужских образов, ярко передающий дух русского человека. Главные образы всегда антагонистичны: в противовес прекрасному обязательно найдется плохое. Без каких мужских образов немыслимы русские сказки:
1. Дед Мороз.
В русской версии — Морозко, Студенец,
могучий повелитель зимней вьюги. Обожаемый детворой персонаж ездит на тройке лошадей, стуком посоха сковывает водоемы и реки, холодным дыханием заметает города и села.
В Новый Год вместе со Снегурочкой дарит подарки. Во времена СССР Деда переодели в красную шубу, цвет флага страны. Образ популярного Деда, который «бродит по лесам и лугам» в разных странах обыгран по-разному: Санта- Клаус, Йоулупуки, Йыулувана.
По самым скромным оценкам ученых, Деду Морозу уже более 2000 лет. За две тысячи лет Дед Мороз не раз представал в разных образах. Сначала — в облике языческого бога Зимника: старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. А в четвертом веке Деда Мороза напоминал святой Николай-Чудотворец, живший в Малой Азии в городе Патары.
Приходить в дом с подарками дедушка стал с началом празднования Нового года на Руси. Раньше он дарил подарки послушным и умным, а озорников колотил палкой. Но годы сделали Деда Мороза сердобольнее: палку он заменил на волшебный посох.
Кстати, на страницах книг Дед Мороз впервые появился в 1840 году, когда были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» Владимира Одоевского. В книге стало известно имя и отчества зимнего кудесника — Мороз Иванович.
В двадцатом веке Дед Мороз чуть было не исчез. После революции посчитали, что праздновать Рождество – вредно для народа, ведь это самый настоящий «поповский» праздник. Однако в 1935 году опалу наконец-то сняли, и вскоре Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов.
2. Три Богатыря. Сильные, отважные, веселые герои давно стали символом России, благодаря серии полнометражных приключений Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. На самом деле, отважные молодцы никогда не встречались в жизни, согласно былинам они даже жили в разные века.
В 2015 году, вышедшая на экраны 6-я часть саги — «Три богатыря: Ход конем» собрала 962 961 596 рублей. Почти 1 млрд рублей! Таким образом, картина стала самым кассовым анимационным фильмом года. Хотя начиналось все скромно: касса первой части — «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004) — составила 48 376 440 рублей. Дальше сборы неуклонно росли.
3. Иван-дурак (третий сын) — персонаж, воплощающий особую «волшебную стратегию»: герой действует вопреки здравому смыслу и всегда добивается успеха! Дурак превосходно разгадывает загадки, побеждает нечистую силу и доблестно спасает главную героиню.
4. Иван-царевич. Герой русских народных сказок. Обыкновенно проходит через ряд испытаний, решает некую сложную и рискованную задачу, совершает героические деяния. Отцом героя называется царь Берендей, а супругами в разных сказках выступают то Василиса Премудрая, дочь Кощея (сказка о Царевне-Лягушке), то Марья Моревна — степная воительница и носительница колдовской силы, то Елена Прекрасная.
Нечисть: хранители лесов, болот и домов
Самую большую группу русского народного эпоса составляют мифические существа. Водяной, Кикимора, Леший, русалки, Домовой, Баба-Яга — магические образы, которые появлялись вместе с необъяснимыми силами природы. По своим поступкам и характеру — это больше отрицательные персонажи, но вместе с тем, они обаятельны и харизматичны в современных фильмах и мультфильмах, к ним относятся:
1. Кощей Бессмертный. Персонаж, обладающий сверхъестественной силой. По поверьям — это коварный старик, убивающий домашних животных. Чародей часто похищает невесту главного героя в надежде на «взаимную любовь».
В советском кинематографе Кошея блистательно играл актер Георгий Милляр. В основном он играл всякую нечисть и приходилось накладывать сложный грим. Но для роли Кощея Бессмертного грим практически не был нужен, так как актер сам напоминал живой скелет (после заболевания малярией вес актера был всего 45 кг).
Кощей Бессмертный — Георгий Милляр
2. Кот-Баюн, помощник Бабы-Яги. Говорун, рассказчик, который своими речами «заговаривает» путников, исцеляет их, или наоборот «отправляет на верную погибель» к своей хозяйке.
Слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять». Гениальный Александр Сергеевич Пушкин трепетал перед русским народным фольклором. Именно из русских сказок Кот-Баюн перекочевал в пролог поэмы «Руслан и Людмила», и стал котом-ученым:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
3. Леший — могущественный дух-хозяин леса. Люди относятся двояко к старичку-боровичку, он может пошалить и «заблудить» человека, который ему не понравился, вместе с тем он охраняет лес и спасает понравившихся ему странников.
Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей. Происхождение леших в каждом регионе России разное. В одном утверждается что леший — это порождение дьявола. Созданное, как ответ Богу на создание людей. Бог рассердился и велел свергнуть всю чернь с небес, когда черти были свергнуты, то посыпались на землю как яблоки. Кто в воду упал тот Водяной, кто в лес Леший, кто в дом Домовой.
4. Водяной.Водяного нельзя назвать ни злым, ни добрым — это своевольный дух, охраняющий свой водоем, который, впрочем, не против подшутить над теми, кто туда пришел. Выглядит водяной как старик с большой бородой и рыбьим хвостом вместо ног, волосы старика имеют зеленый оттенок, а глаза похожи на рыбьи. Днем водяной предпочитает оставаться на дне водоема, а с восходом луны поднимается на поверхность. По водоему дух предпочитает перемещаться верхом, в основном плавая на соме.
5.Соловей-разбойник. В восточнославянской мифологии и былинном эпосе антропоморфный чудовищный противник героя, поражающий врагов страшным посвистом. Родственен Змею — рогатому Соколу (Соловью) в белорусском эпосе.
Изображается либо в виде человека, либо в виде загадочного громадного существа с птичьими крыльями, под которым сгибается дуб. Согласно былинам, у Соловья-разбойника крепкий двор и терем, в котором живёт его семья
6. Змей Горыныч — огнедышащий дракон, олицетворение зла. Интересно, что в Китае — дракон, это символ добра и понимания, защитник от злых духов.
Единоборство со Змеем Горынычем у Виктора Васнецова, «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918 год.
Нечистая сила у славян — это собирательный образ лесных, домовых, водных и прочих духов, которые иногда представлены в добром аспекте. В современных версиях многие отрицательные герои представлены по-доброму. Они милые, бесшабашные, с хитринкой, часто помогают главному герою добиться поставленной цели.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
методическая разработка сценария драматизации «Герои русских народных сказок в современном мире» для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно использовать в процессе познавательной игровой деятельности, в качестве закрепления экономических понятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель. Обогатить представления детей о мире
экономических явлений, закрепить знание
терминов в ситуации поведения сказочных
Развивать сценическую речь, актерское мастерство, творческие
Материал и оборудование : Зал оформлен по сказке «Теремок»; шапочки для героев сказки, разнообразные товары, деньги, реклама, другие аксессуары.
Сказочница. Мы старую сказку расскажем,
В ней всем известные герои,
Но то, что мы сейчас покажем
С нашим временем схоже.
Испекли дед с бабкой Колобок,
Да погляди в окошко».
А он глядь на экран телевизора,
А там передача идет
Так ее диктор зовет.
И никак Колобок не поймет,
Что же такое экономика,
Какая в ней выгода
И какой в ней толк?
Побежал Колобок по дорожке,
У него быстро выросли ножки.
И добежал он до теремка,
Может, здесь есть экономика.
Промчались года, промчались столетия
А теремок все так же стоит
И звери все те же, но как изменились,
Ведь время вперед непрерывно летит.
(Колобок подходит к теремку, стучится)
Колобок. Кто в теремочке живет?
Мышка. Я, Мышка – норушка,
В агрокомплексе служу
За изготовлением сыра
Я каждый день слежу.
И покупатель любой.
Такая работа мне прибыль дает,
А от зверушек – любовь и почет.
Колобок. Сколько стоит такой сырок?
Мышка. За ценой не постою
Такие сырки по рублю отдаю.
Колобок. А теперь пойду к лягушке,
Что расскажет мне квакушка.
Лягушка. Открыла я нынче в лесу магазин.
Идет покупатель один за другим.
На технику нынче повышенный спрос
кому телевизор, кому пылесос.
Есть видео, фото и центр музыкальный
На разные вкусы товар уникальный.
Колобок. Пока не куплю, а лишь погляжу
И дальше к колючему Ежу спешу.
Еж. Коль я в иголках весь
Портным зовет меня весь лес.
Я шью, порю, крою, метаю,
Заказ любой я принимаю
И исправлю точно в срок,
Не нарушает Ежик слов!
Колобок. Что ж подумаю, решу,
Кепки и платочки, пожалуй, закажу.
Ой, к Лисе в салон попал.
Лиса. Волшебница здесь я – Патрикеевна-кума.
Я – частный предприниматель
Услуг вам много окажу:
Я мигом подстригу и феном уложу,
Вам завивку предложу.
Вас покрасить я смогу.
Предложу вам новинки сезона:
Шампуни, лаки и одеколоны.
Кто хочет быть красив всегда,
К услугам тех – кума-Лиса!
Я ж к сожаленью, лысоват.
Мы к Вам с дедушкой придем
Ему бородку подстрижем.
Я к Медведю поспешу
Чем занят ты, скорей ответь.
Всех зверушек им снабжаю.
Ценился мед во все века
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.
Колобок. А какой ты, Медведь производишь обмен?
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен,
Так нынче живет Медведь – бизнесмен.
Ездить не будет – спина болит,
Возможен обмен авто на мед,
Любая болезнь сразу пройдет.
Мышка. Мы славно нынче потрудились,
Мы ни минутки не ленились
Теперь доход считать начнем,
Излишки в банк все отнесем.
Заяц. Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману
И деньги в банке сохраню.
Волк. Знаю, любите трудиться.
Знаю, деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится
Заболею в тот же час.
Я деньги денежки люблю,
Но я работать не хочу,
Работа мне не по плечу,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу
И буду жить да поживать,
Ага! Испугались, задрожали!
Звери. А у нас их нет.
А у нас все деньги в банке.
Волк. Ну, так я эту банку вмиг отыщу.
Колобок. Звери отнесли деньги в банк.
Банк – это учреждение,
Где хранятся деньги.
Волк. Эх, какая операция провалилась.
А так хорошо все начиналось.
жителей теремка, может они возьмут
тебя к себе в теремок.
Волк. Звери, вы меня простите,
В теремок к себе возьмите.
Буду терем охранять,
От врагов вас защищать!
Звери. Хорошо берем тебя.
Колобок. Ну, а мне пора бежать.
Спасибо, звери за урок,
Вот теперь-то понял я
В чем здесь экономика.
Чтобы прибыль получить,
Нужно денежку вложить
И свой труд распределить.
Открою для деда и бабы
Чтобы было им легче печь,
Куплю для них СВЧ – печь.
Пусть на кнопочки нажимают
И пирожки в ней выпекают
Они и вкусны, они и сочны
Не будут они у нас дороги.
Всех вас к чаю приглашу,
Мышка. Умеем мы трудиться,
А в праздники повеселиться.
Вот уж музыка играет
Мы частушки начинаем.
(Герои сказки поют частушки)
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
Знаем цену всем вещам,
От гремучих этих слов
И тебе, наш детский сад,
Танец «Во саду ли, в огороде».
Колобок. Спасибо, вам, звери за песни, за пляски.
Звери. Ну, ты нас не забывай
Использованная литература. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на методическое объединение.
Каждый из нас в любую минуту может ответить на вопрос «какие сказки вы знаете?» И сразу вспоминается: «Репка, колобок, Теремок, Гуси-Лебеди и еще много-много других. Сказки нас окруж.
Польза русских народных сказок для современных детей Каждый из нас в любую минуту может ответить на вопрос «какие сказки вы знаете?» И сразу вспоминается: «Репка, колобок, Теремок, Г.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си.
Польза русских народных сказок для современных детей.
Использование русского народного фольклора на занятиях кружка « Весёлая логоритмика»Кружок рассчитан на детей 3-4 лет. Дети второй младшей группы, начавшие посещать детский сад, совс.
Методическая разработка картотека «Русские народные игры». В данном материале собраны и адаптированны по возрастам русские народные игры для детей дошкольного возраста.
Герои русских сказок – описание, происхождение и трактовка
На сказках формируется мышление, фантазия и мировоззрение многих поколений. Сказки не только развлекали нас в детстве, но поступки героев русских сказок учили нас различать добро и зло, быть смелыми и поступать справедливо.
Вместе с тем, в сказках отображены разновременные верования, взгляды и представления народа. В ходе своего развития сказка существенно видоизменилась, изменились и её функции. Если первично она использовалась с магической заклинательной целью (призвать удачу на охоте, уберечься от врагов или обеспечить победу в бою), то со временем, утратив ритуальное значение, сказка приобрела эстетический, обучающий характер или развлекающий характер.
Условными остались и сказочные персонажи. Они – типы, а не индивидуальности, а значит, описываются в общих чертах, часто идеализируются, возвеличиваются, гиперболизируются. Главные образы тут всегда антагонистичны: один воплощает добро, прекрасное; другой – злые силы. Отсюда – их характеристики – действия, поступки, намерения, язык. Соответственно с функциями, героев русских сказок условно делят на добротворцев, злотворцев и обездоленных.
Самую большую группу сказочного народного эпоса составляют волшебные, фантастические сказки.
Герои русских сказок. Баба-яга
Баба-яга – персонаж славянской мифлогии и фольклора. Обычно уродливая старуха, наделённая магической силой и волшебными предметами. Часто ведьма, колдунья. Чаще всего – отрицательный персонаж (заманивает детей и добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, чтобы съесть), но иногда выступает в качестве помощницы героя. Согласно специалисту в области фольклора Владимиру Проппу, можно выделить три вида Бабы-яги в сказках: дарительница (дарит главному герою сказочного коня), похитительница детей и воительница (сражается с главным героем «не на жизнь, а на смерть»).
В современных представлениях Баба-яга – хозяйка леса и охранительница границ «иного мира» (тридевятое царство). Поэтому у неё костяная нога – чтобы стоять в мире мёртвых. Во многих сказках Баба-яга топит баню и выпаривает героя, совершая обряд омовения. Затем кормит его, то есть совершает как-бы тризну вместе с ним. А сам женский образ Бабы-яги связан, по мнению исследователей, с матриархальными представлениями об устройстве социального мира.
Герои русских сказок. Водяной
В славянской мифологии – дух, обитающий в воде, хозяин вод, воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Предстаёт перед нами в виде обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Имеет огромную бороду и усы, иногда – рыбьи черты, лапы с перепонками и рог на голове. Живёт в омутах, водоворотах, но особенно любит водяные мельницы. Поэтому мельники их всячески задабривали, а также закапывали под бревно, где будет дверь в мельницу, живого чёрного петуха или другие охранные атрибуты. Часто Водяного ассоциируют с морским царём.
Герои русских сказок. Жар-птица
Сказочная птица, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы светятся и поражают красотой. Живёт в райском саду, в золотой клетке. Питается золотыми яблоками, своим пением исцеляет больных и возвращает зрение слепым. На глубинном мифологическом уровне является олицетворением огня, света и солнца. Поэтому каждый год осенью Жар-птица умирает, а весной возрождается. На межкультурном уровне у неё есть аналог – птица Феникс, возрождающаяся из пепла.
Герои русских сказок. Змей-Горыныч
Огнедышащий дракон с несколькими головами, олицетворение злого начала в сказках и былинах. Живёт обычно в горах, у огненной реки и стережёт «Калинов мост», по которому попадают в царство мёртвых. Число голов Змея-Горыныча обычно равно трём (3, 6, 9 или 12). В сказках со змеем обычно ассоциируется огненная стихия. Змей-Горыныч похищает девушек (часто это царевны), чтобы полакомиться. После этого главный герои приходит к нему на поединок, прежде убивая его детёнышей-гадюк.
Герои русских сказок. Иван-дурак
Очень популярный в мифологии образ, который при решении проблем руководствуется собственными, нестандартными решениями, часто противоречащими здравому смыслу, но приносящими успех. Обозначение «дурак» трактуют по-разному. Кто-то из исследователей считает это оберегом от сглаза. По другой версии Ивана называют дураком, поскольку обычно в сказках он – третий сын, которому не положена доля родительского наследства (отсюда и умение мыслить нестандартно, находить выход из сложных ситуаций). Этимологически образ Ивана-дурака связан с образом жреца, ведь он умеет петь и играть на разных инструментах, а также говорит загадками. В финале сказок Иван-дурак получает богатство и царевну в жёны.
Герои русских сказок. Кот-баюн
Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. С одной стороны, он заговаривает и усыпляет своими сказками путников, с другой, его сказки могут исцелять. Само слово «баюн» означает «говорун, расcказчик». В сказках Кот Баюн сидит на высоком столбе за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном лесу, где нет животных. В одной из сказок он живёт у Бабы-яги.
Поймать Кота Баюна – это обычно испытание для главного героя, который ловит его в железном колпаке и железных рукавицах. Зато пойманный Кот Баюн потом служит при царском дворе, исцеляет больных своими рассказами.
Герои русских сказок. Колобок
Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение. А именно круглая форма Колобка, который к тому же катиться, что отсылает нас к культу солнца.
Герои русских сказок. Кощей (Кащей) Бессмертный
Герои русских сказок. Леший
Дух-хозяин леса в мифологии славян. Облик его бывает разным, пород даже противоположным в разных сказках – то он небольшого роста, то гигант, то антропоморфное существо, то имеет животный облик. В любом случае – природа его потусторонняя. Отношение людей к нему тоже двойственное. С одной стороны, его боятся, он может заставить человека заблудить, иногда проказничает, может наказать за ненадлежащее поведение в его владениях. Вместе с тем, именно Леший охраняет лес, от которого в большой степени зависит жизнь человека.
Герои русских сказок. Чудо-юдо
Персонаж народных сказок и былин, и даже праславянской мифологии. Позитивный или негативный характер персонажа чётко не обозначен, также как и его род – в разных эпохах он был и женским, и мужским, и средним. Чудо-юдо – персонаж настолько древний, что исследователи затрудняются привязать его к какому-либо явлению.
Это может быть морское животное, мифический змей, дракон. А в авторской сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок» (1834 год) присутствует Чудо-юдо Рыба-кит – рыба-остров.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов